Практические инструменты управления знаниями. Часть 1

3 декабря Высшая школа экономики провела первую научно-практическую конференцию по управлению знаниями.

Понимаю, какая нагрузка была на них, как на организаторах. Но… Все состоялось!

Сами доклады можно послушать, — ссылка на них в открытом доступе. Наверное, этим данная конференция и отличается от других: мы постарались объединить под одной крышей и представителей бизнеса, и «академическую среду», и сделали участие в мероприятии для всех абсолютно бесплатным. Но на этом сравнения и закончу.

И еще скажу большое спасибо Родиону Нагорнову из Лаборатории Касперского, который подключился к проведению в качестве партнера. Его призы за лучшие вопросы внесли огромный позитив в ход конференции. Родион, спасибо!

Теперь про доклады «в целом». На мой вкус, видна огромная разница между «теоретиками», «исследователями» и практиками. К первым я отнесу тех, кто прикасался к теории, возможно, делал что-то и своими руками, но в ограниченном объеме, а теперь учит других. Хочется больше жизни в рассказах! Вторая категория, — это те, кто проводит различные исследования, так или иначе связанные с управлением знаниями. Причем, как оказалось, это не только люди из ВУЗов, но и активисты, которым интересна эта тема. И, наконец, третьи – это те, кто делал или делает что-то сам. Причем тут можно встретить не только «представителей бизнеса», но и преподавателей, которые имеют отличную бизнес-практику. Кому кто больше нравится – слушайте и выбирайте. Я даю только собственные оценки.

Итак, первым был эксперт МАГАТЭ Андрей Косилов. Буду всех называть только по именам, несмотря ни на что.) Что лично меня зацепило – это сразу деление инструментов или процессов управления знаниями на работу с явными и неявными знаниями. Очень правильный подход, который показывает, что любая организация так или иначе «работает со знаниями». Но для эффективной работы – нужна эффективная система.

Что мне «не очень зашло» в докладе, так это призыв к тому, что в компании должны быть свои стратегия и политика управления знаниями. На уровне лозунгов – конечно, должны. На уровне практики – попробуйте прийти в свою компанию с, например, готовой политикой по управлению знаниями, и попросить у собственников утвердить ее в качестве основного закона. Что вы услышите в ответ? Сам за свою практику составлял множество стратегических планов, стратегий и прочих документов по управлению знаниями. Какие-то из них даже принимал на достаточно высоком уровне. Такой утвержденный «в верхах» план работ слегка помогает в работе, особенно в компаниях с иерархической, достаточно авторитарной моделью управления. А вот документ под названием «Политика» явно не стоит принимать на старте. Даже через 10 лет после запуска в компании процессов управления знаниями мы долго обсуждали необходимость создания своей политики, и отказались от этого.

И добавьте сюда еще рекомендации всех «гуру» в области управления знаниями: начинать надо с небольших пилотов, на которых обкатывать те или иные идеи, доводить их до ума, и только после этого тиражировать на всю компания. Причем запускаться и реализовываться такие пилоты могут на протяжении нескольких лет, — прежде, чем они станут частью хоть какой-то системы.

Но послушайте доклад сами, — в нем можно найти много полезных идей от профессионала отрасли, в которой собраны одни из лучших практик в области управления знаниями.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как:
search previous next tag category expand menu location phone mail time cart zoom edit close