Немного «про цифровые технологии» и управление знаниями

Читаю по диагонали книгу «Working Knowledge. How Organizations Manage What They Know» Томаса Давенпорта и Ларри Прусака. И наткнулся на пример, который показался мне достойным для того, чтобы поделиться им со всеми…

«Небольшой, но показательный пример: фабрика NEC в Хондзе (Honjo), Япония, заменила роботов сборочной линии людьми, потому что человеческая гибкость и интеллект делают их более эффективными при изменениях. Собирая новую модель мобильного телефона, люди достигали целевой производительности, выпустив чуть больше 8 000 телефонов (по сравнению с 64 000 штук, необходимых роботам), и после достижения максимальной эффективности их производительность была на 45 процентов выше, чем у машин. Стоимость изменения модели упала с $9,5 млн до $1 млн — $ 2 млн, что является значительной экономией, учитывая, что NEC создает новые модели каждые шесть месяцев, а не каждые два года, как в прошлом. Томиаки Мицуками, президент завода NEC в Сайтаме (Saitama), говорит: «Раньше мы заменили людей на роботов. Но теперь мы должны задействовать собственный интеллект. Использование роботов было успешным, но теперь мы обнаруживаем, что на самом деле люди работают быстрее». Даже работа на конвейере, часто считающаяся чисто механической, выигрывает от опыта, мастерства и адаптируемости человеческого опыта.

Аналогичным образом фирмы, заменившие часть персонала, работающего с кредиторской задолженностью, компьютерами, обнаружили, что переплаты возросли, поскольку автоматизированные системы не улавливают ошибок, которые были бы очевидны для опытных сотрудников. Хотя финансовые затраты на дополнительные переплаты во многих случаях более чем компенсируются экономией заработной платы и пособий, ошибки могут привести к напряженным отношениям между фирмами и поставщиками. Опять же, разница между кругозором человеческих знаний и широтой знаний для решения «чисто» механической задачи становится очевидной, когда машины пытаются решить такие задачи. Ричард Лодер, президент консалтинговой фирмы Loder Drew & Associates, комментирует: «Высокооплачиваемые сотрудники наделены интуицией, распознаванием на уровне подсознания и способностью делать обоснованные предположения. Компьютеры безнадежно тупы в этих областях.»

Коносуке Мацусита, основатель Matsushita Electric, Ltd.: «Бизнес, как мы знаем, сейчас настолько сложен и труден, выживание фирм настолько опасно во все более непредсказуемых условиях, конкурентной и чреватой опасностью среды, что их дальнейшее существование зависит от ежедневной мобилизации каждой унции интеллекта.» Менеджеры во всем мире пришли к осознанию того, что им нужно понять, что они умеют делать хорошо, и как можно эффективнее использовать эти знания.»

Выводы делайте сами. Эта книга опубликована в 1998 году. Уже тогда «менеджеры пришли к осознанию»… Так что все, что нам надо – это задействовать потенциал нас самих, наших коллег и партнеров как можно полнее. И один из инструментов для этого – управление знаниями.)))

Кстати — фото заставки — с винодельни, где почти все — ручной труд, насколько я помню. )))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как:
search previous next tag category expand menu location phone mail time cart zoom edit close