Наши услуги

Чтобы все аспекты, связанные с управлением знаниями, — даже если вы называете эти процессы как-то по-другому, — работали эффективно, надо подходить к нему как к полноценному проекту или процессу. А это подразумевает и наличие собственной стратегии, и реализацию отдельных пилотных проектов или мероприятий, и обучение команды, которая будет вовлечена в процесс, и, конечно, встраивание всей деятельности в ежедневные рабочие процессы, чтобы вашу работу воспринимали как естественную часть своей, а не что-то чужеродное или спущенное сверху.

Разработка КМ-стратегии

Долгие годы, работая в корпоративном секторе и помогая формировать процессы управления знаниями, я был уверен, что самая правильная стратегия, — это та, которую я сам и формировал. Отчасти это было верно: на рынке просто не было людей, которые хорошо знакомы с управлением знаниями, и применяли бы его на практике. Про зарубежных гуру я не говорю, — как правило, бюджет на их привлечение существенно превышал тот, который был доступен. Но чем глубже погружался в тему, тем сильнее понимал, что кое-что на старте было упущено. Хотите оценить, что в вашей компании уже работает достаточно хорошо, а что надо улучшить или создать для того, чтобы получить нужные результаты? И самое главное, — хотите понять, где управление знаниями принесет максимальную пользу, какие процессы могут быть запущены в самые кратчайшие сроки, как мотивировать людей работать вместе, — и еще ряд других важных аспектов, связанных не только с управлением знаниями? Тогда давайте вместе оценим все существующие процессы и самые актуальные задачи, и сформируем стратегию управления знаниями.

Запуск пилотных проектов

«Большой путь начинается с маленьких шагов». С этим не поспоришь, и, самое главное, большой путь управления знаниями возможен только тогда, когда удастся в требуемые сроки показать отдачу, ощутимые результаты от первых шагов. Отечественный опыт показывает, что чаще всего успех и быстрые результаты сопутствуют запуску профессиональных сообществ или работе с идеями. Но каждая компания – уникальна. Кому-то в первую очередь требуется сохранение опыта сотрудников. Кто-то задумался о регламентации, и ставит задачу «разобраться» именно с этим вопросом. Что бы то ни было, а цель пилотных проектов, — опробовать все то, что было сформулировано для всей компании, на одном, пусть и важном, участке, показать работоспособность новых процессов и, при необходимости, внести в них нужные изменения, чтобы эти процессы легче запустились в других подразделениях.

Проведение очных мероприятий

Дэвид Сноуден как-то сказал: «Мы всегда знаем больше, чем можем сказать, мы всегда говорим больше, чем можем записать». Поэтому, как бы мы ни старались зафиксировать знания всех наших специалистов на бумаге, большая часть из них будет передаваться от человека к человеку. А для этого важно научиться проводить мероприятия, в ходе которых знания будут передаваться, или даже воспользоваться услугами фасилитатора, — внешнего ведущего, который как раз и поможет вам в организации и проведении совещаний. Это могут быть мероприятия из разряда «Обучение ДО» или «Обучение ПОСЛЕ», — помощь коллег, ретроспектива проекта, специальные мероприятия по сбору уроков, организация совещаний по «передаче знаний» и много другое. Возможно, только «разбор полетов», в силу его быстротечности и регулярности, надо сразу начинать проводить самим. Но и тут мы можем подсказать, как это сделать.

Запуск профессиональных сообществ

В 2007 году в ЛУКОЙЛ были созданы первые 12 профессиональных сообществ, — сетевых групп, как они назывались всегда. Уже через три года в своем пресс-релизе эта компания рассказала о полученном экономическом эффекте в 200 млн. долларов от системы управления знаниями, основу которой как раз и составили профессиональные сообщества. Но вне зависимости от полученных результатов именно профсообщества были и остаются самым эффективным инструментом по мнению многих экспертов и профессионалов в области управления знаниями. При этом от успешного старта сообществ зависит то, насколько быстро и эффективно они начнут давать отдачу.

Создание нормативных документов в области управления знаниями

Иногда бывает полезно зафиксировать то, как вы управляете своими знаниями, в ряде нормативных документов. Это могут быть высокоуровневые документы типа политик, или детальные инструкции, например, по проведению ретроспективы. А кто-то формирует целые методические рекомендации, включающие в себя ответы практически на все вопросы.

Тренинги

Очень часто о том, что на самом деле представляет собой управление знаниями, в компании многие и не догадываются. Как и о том, как извлечь из такого управления максимальную отдачу. Как запустить проект по управлению знаниями у себя в компании, и что он должен включать, какая должна быть команда, которая помогает управлять знаниями, что можно «вытащить» из проектов или как быстро сделать работу профессиональных сообществ эффективными, — на эти и на многие другие вопросы можно узнать в рамках коротких тренингов.

%d такие блоггеры, как:
search previous next tag category expand menu location phone mail time cart zoom edit close