Варианты пролетного строения

Значительно труднее оказалось создать хорошую конструкцию длиной 34,2 м, которая в равной степени удовлетворяла бы всем технологическим и экономическим требованиям и была надежной в изготовлении и эксплуатации.
Представляются наиболее жизнеспособными следующие два варианта пролетного строения расчетным пролетом 33,6 м: 1) с прямолинейной пучковой арматурой и напрягаемыми хомутами из стали класса А-IV диаметром 18 мм, так называемое ортогональное армирование; 2) с прямолинейной и полигональной пучковой арматурой, но без напрягаемых хомутов. Высота балки 240 см, необходимое армирование 12 пучков по 48 проволок и 2 пучка по 24 проволоки диаметром 5 мм.
Аналогично автодорожным пролетным строениям здесь тоже исключен уширенный нижний пояс и опорное утолщение (опорная тумба), что дает большой технологический эффект и повышаетэксплуатационную надежность по сравнению с типовыми конструкциями.
Принятый в расчетах критерий «неполного» (частичного) обжатия бетона балок привел к следующим полезным для конструкции последствиям: