Требуемая прочность бетона

В нормах на проектирование мостов и труб СНиП 2.05.03—84 расчетные сопротивления ненапрягаемой арматуры автодорожных мостов при расчете на прочность повышены на 5—6,5%.
Применение в проектировании и строительстве вероятностных методов, отражающих случайную природу как действующих нагрузок, так и способность конструкции сопротивляться этим нагрузкам, позволяет обоснованно подойти к назначению требуемой прочности бетона при обжатии конструкций с учетом достигнутого на заводах МЖБК качества его приготовления. Важное значение при этом приобретает однородность материалов. При малой изменчивости случайных свойств материалов достигается высокая прочность конструкции, улучшение ее эксплуатационных качеств и определенный экономический эффект. При налаженной технологии изготовления железобетонных изделий, обеспечивающей создание конструкций с высокой однородностью бетона, заводы железобетонных конструкций могут снизить расход цемента. На предприятиях и строительных площадках, изготавливающих бетон с высокой однородностью, ГОСТ 18105.0—80 «Бетоны. Правила контроля прочности», разрешается снижать требуемую марку в моменты отпуска в зависимости от фактической однородности бетона. В процессе обжатия в качестве основных случайных факторов выступает прочность бетона и усилие предварительного натяжения арматуры.