Совершенствование конструктивных форм и армирования

Утверждение нового СНиП по мостам открывает возможности для совершенствования конструкций железобетонных пролетных строений мостов.
Одно из важных отличий новых норм — изменение требований к учету на трещиностойкость. Эти требования разделены на три категории. Причем в конструкциях категории, к которым относятся пролетные строения с частичным обжатием, под нормативны и нагрузками допускается возможность образования поперечных трещин ограниченного раскрытия. Как было показано, реализация этого принципа позволит снизить суммарную силу предварительного натяжения арматуры, сократить расход арматурной стали и от так называемого «полного» обжатия бетона к «частичному».
Проблема поиска оптимального уровня предварительного обжатия бетона возникла в нашей стране более 20 лет назад возникновение ее было связано с тем, что в результате многолетних испытаний опытных и обследованных эксплуатируемых преднапряженных пролетных строений мостов в бетоне конструкций обнаружились разного рода трещины, причем вне зависимости интенсивности предварительного натяжения арматуры. Стало очевидным, что получить идеализированную нормами полностью трещиностойкую конструкцию практически невозможно.