Сложные конструктивные формы

Однако как было показано выше и в железнодорожных пролетных строениях сохранились те же технологические трудности — сложные конструктивные формы, резкие перепады размеров сечений, соответственно трудоемкие в изготовлении арматурные каркасы и условия качественной укладки бетонной смеси. Кроме того, после выхода 1967 г. СН 365—67 типовой проект для пролетных строений длиной 34,2 м был отменен и пролетные строения поэтому роек и прекратили изготовлять. Из-за ужесточения нормативных требований к качеству материалов и конструкций в целом минимальная масса каждой балки превысила возможности наиболее мощного консольного крана ГЭПК-130 по грузоподъемности.
На тех же принципах, какие использованы при проектировалнии автодорожных пролетных строений, были запроектированы железнодорожные длиной 24—34,2 м.
Расчетные исследования показали, что в этом интервале железнодорожных мостов можно создать пролетные строения с простейшей тавровой формой поперечных сечений без развитых нижних поясов, опорных утолщений и разного рода резких перепадов сечений по продольным и поперечным разрезам. По сравнению с типовыми двутавровыми балками сложной конфигурации бесспорны технологические преимущества и высокие эксплуатационные качества новых конструкций: 1) простые, хорошо приспособленные к механизированному изготовлению арматурные каркасы; 2) благоприятные условия качественной укладки бетонной смеси и формирования балки в простейших опалубочных формах.