Результаты испытаний

Установлено при изготовлении, испытаниях и наблюдениях в эксплуатации опытных пролетных строений: 1) пролетные строения под испытательными нагрузками, эквивалентными нормативным временным, работают без образования вертикальных трещин, что объясняется значительной растяжимостью армированного бетона и наличием дополнительных, неучитываемых в расчетах конструктивных запасов; в частности, в автодорожных пролетных строениях элементы проезжей части включаются в совместную работу с главными балками; 2) продольные трещины в бетоне нижних поясов и в зонах анкеровки арматуры, а также наклонные трещины в стенках отсутствуют.
Положительные результаты испытаний опытных конструкций и существенный технико-экономический эффект, выявленный при проектировании, позволили перейти к более широкому внедрению этих конструкций.
За период 1962—1970 гг. в нашей стране осуществлено опытное строительство большой серии пролетных строений мостов, запроектированных по принципу частичного обжатия. Рабочее проектирование показало, что такой подход открывает возможности получать более экономные формы сечений и рациональное размещение материалов в конструкции.