Расчёт плит проезжей части автодорожных мостов

Толщина плиты выявляется расчетом на прочность главной балки, а армирование — расчетом плиты. После этих расчетов проверяют общие деформации по второму продольному состоянию. При этом определяют прогибы пролетного строения от временных нагрузок и сравнивают с нормируемыми (допускаемыми). Если расчетные прогибы оказываются больше нормируемых, то необходимо либо изменить жесткость балки, либо изменить статическую схему конструкции.
Необходимость нескольких расчетных проверок по разным видам предельных состояний неизбежно приводит к неравномерному использованию прочностных возможностей материалов в конструкции.
Следовало бы вначале рассчитать сечения на трещиностойкость в эксплуатации и на продольную трещиностойкость в стадии изготовления и монтажа, так как выявленные этими расчетами характер и количество арматуры в большинстве случаев оказываются определяющими. Однако такая последовательность расчета возможна после назначения всех размеров сечений, нужных для расчета их геометрических характеристик. Поэтому в первом приближении необходимо задать некоторые основные размеры поперечного сечения балки — высоту балки, ширину и толщину плиты исходя из опыта проектирования аналогичных конструкций.