Расчет для железобетонных конструкций мостов

Расчет на выносливость предохраняет (гарантирует) конструкцию от хрупкого (усталостного) разрушения бетона и арматуры при многократном воздействии эксплуатационных (нормативных) нагрузок. Этот расчет выполняется только для железобетонных конструкций мостов под железную дорогу.
В конструкциях, к которым предъявляются требования 2а и 26 категорий трещиностойкости, вероятность образования трещин мала (обычно Р ^ 0,05 — 0,1). Поэтому в расчетах допускается пользоваться приведенными характеристиками сечений, вычисленными для полных сечений без трещин.
При этом проверяются максимальные сжимающие напряжения в бетоне и растягивающие в напрягаемой арматуре исходя из условий выносливости.
При За категории трещиностойкости (пролетные строения без преднапряжения) расчет на выносливость выполняют в предположении упругой работы сечения, но с исключением растянутой зоны бетона.
При действии эксплуатационных нагрузок пластические деформации сжатого бетона практически не реализуются. Поэтому можно считать, что бетон и арматура деформируются с сохранением плоских сечений, а связь между деформациями и напряжениями подчиняется закону Гука.
Отсюда следует, что: напряжения в бетоне пропорциональны расстояниям до нейтральной оси;напряжения в арматуре определяют из совместности деформаций арматуры и бетона.