Прогнозирование возникновения повреждений

Прогнозирование возможности возникновения таких повреждений и средств их устранения можно дать лишь в вероятностной форме, используя методологию теории надежности;
3-я группа — трещины, достаточно надежно контролируемые нормируемыми методами детерминированного расчета. К таким можно отнести поперечные трещины от нормальных напряжений. Накопленный опыт эксплуатации мостовых конструкций из обычного железобетона не выявил каких-либо отрицательных последствий из-за наличия поперечных трещин в поясах.
Однако как показано Л. И. Иосилевским, наиболее экономичными и интегрально более трещиностойкими являются железобетонные конструкции с частичным или неполным обжатием. Поскольку напряженное состояние в арматуре и бетоне в случае образования таких трещин хорошо контролируется расчетом, а раскрытие трещин редкое явление, то возможность их образования может быть допущена без опасения снижения долговечности конструкции.
Итак, трещины 1-й группы недопустимы и практически отсутствуют, трещины 3-й группы.
Второй член правой части дает ожидаемые (расчетные) эксплуатационные расходы на ремонт конструкции в зависимости от допущенной при проектировании вероятности образования трещин.