Объединение балок

Необходимо также обратить внимание еще на одну важную проблему монтажа, связанную с объединением балок между собой продольными связями. Это объединение возможно несколькими способами: 1) мокрым стыком — бетонированием шва между балками; 2) объединением с помощью диафрагм; 3) сухими стыками на шпонках. Каждый из этих способов наряду с преимуществами обладает и недостатками. Лучшим образом механизированному монтажу способствует сухой стык с соединением плит на шпонках. Такой стык разработан и был применен в опытном порядке на ряде мостов, однако широкого распространения не получил из-за необходимости выполнения большого объема сложных сварочных работ на монтаже. Целесообразным представляется исследование применения шпоночных соединений, но с объединением их не сваркой,высокопрочными болтами. Такое предложение требует дополнительной опытной проверки; трудности здесь в обеспечении точного совпадения объединяемых элементов.
Для пролетных строений под железную дорогу опытом строительства и эксплуатации определилась техническая и экономическая целесообразность применения цельноблочных (без поперечного членения) железобетонных преднапряженных балок дайной 3,6; 27,6 и 34,2 м полной заводской готовности.