Надежность и отказ в мостовой конструкции

Очевидно, внезапный отказ в мостовой конструкции во всех случаях недопустим. Опыт показал, что существующие методы расчета железобетонных конструкций на прочность в детерминистической постановке задачи обеспечивают достаточно высокие гарантии неразрушимости конструкции. Поэтому оценка надежности железобетонной конструкции по признаку прочности необходима в рамках исследований и уточнений нормируемых коэффициентов надежности.
Вероятность образования нерасчетных трещин в железобетонной конструкции несравненно большая. И если такая трещина своевременно не обнаружена и не устранена, то при дальнейшей эксплуатации она может стать причиной постепенного отказа. Так, наклонные трещины в стенке предварительно напряженной конструкции сначала образуются в поверхностном слое, а затем,если не приняты меры по предотвращению их развития, перерастают в сквозные. При этом хомуты начинают работать на выносливость в нерасчетном режиме, в полость трещины проникает влага, гидротермические воздействия среды «расшатывают» связи арматуры с бетоном, происходит коррозия арматуры — и несущая способность конструкции через некоторый (иногда длительный) период времени может быть исчерпана.
Постепенный отказ, если его механизм достаточно изучен, может быть вовремя обнаружен, остановлен и полностью устранен.