Методика расчета

По рассмотренной методике были рассчитаны железнодорожные пролетные строения, предусмотренные типовым проектом 3.501—24, инв. № 556/1—556/5 Ленгипротрансмоста. Результаты получены следующие:
Из этих данных видно, что, если придерживаться традиционного подхода к конструированию арматурного каркаса и приваривать продольные стержни к хомутам по всей высоте балок, то в трех пролетных строениях (кроме /р = 15,8 м) потребуется увеличить число арматуры (R’a= 102 МПа).
Весьма эффективным средством снижения напряжений в хомутах в случае образования наклонной трещины служит их установка перпендикулярно расчетной трещине (|; = 0). В этом случае в формуле вообще отпадает второе слагаемое и напряжения существенно снижаются. Так, например, в рассмотренном выше примере наклон хомутов снизит напряжения с 194,4 МПа до 134,5 МПа, что удовлетворит условие выносливости.
Изложенные в книге расчетные рекомендации не охватывают все многообразие вопросов, с которыми может встретиться проектировщик. В частности, в главе не отражены вопросы потерь натяжения предварительно напряженной арматуры, влияния реологических факторов (ползучесть и усадка) на перераспределение усилий в статически неопределимых конструкциях, вопросы температурных напряжений, расчеты железобетонных конструкций в процессе монтажа и др.