Конструкции трещиностойкости

Если конструкции 3 категории трещиностойкости, то рассчитывают сечения с трещиной на выносливость поарматуре и бетону (железнодорожные мосты) и в случае необходимости корректируют сечения; затем — на надежность против образования продольных трещин в стадии эксплуатации (автодорожные мосты); далее — на трещиностойкость поперечных сечений (ограничение размера раскрытия трещин); уточняют характер армирования по этому признаку расчета. После этого переходят к построению эпюры материалов и расстановке отогнутых в стенку участков рабочей арматуры; рассчитывают наклонные сечения на прочность по поперечной силе и выявляют необходимость вертикального армирования хомутами. И, наконец, рассчитывают на трещиностойкость против наклонных трещин в стенке и на прочность по касательным напряжениям в местах примыкания плиты к ребру.
Для конструкции 2 категории трещиностойкости необходимо вычислить геометрические характеристики полных (без трещин) поперечных сечений балки.
Определить необходимые (установившиеся после потерь) напряжения от предварительного обжатия бетона и усилия натяжения арматуры исходя из условия надежности (уровня трещиностойкости) по признаку образования поперечных трещин.
При этом для конструкции 2 категории под нормативными нагрузками допускаются растягивающие напряжения.