Два вида нагрузок на бетон

При этом бетонные сечения приходится развивать в таких зонах, которые не увеличивают прочность конструкции на основные временные нагрузки, восприятию которых прежде всего должна служить конструкция.
В этой связи весьма показательны результаты расчетов автодорожных балочных конструкций различных пролетов (от 15 до 33 м), расход арматуры в которых определен как по условию прочности, так и по условиям трещиностойкости при разных уровнях обжатия бетона. При этом уровень обжатия варьировался в большом диапазоне значений А^ = 0,1 -=- 1,0, где К — коэффициент, отражающий долю растягивающих напряжений от временной нормативной нагрузки, которая гарантированно погашается сжимающими напряжениями в бетоне, создаваемые напрягаемой арматурой. Очевидно, что при рациональном проектировании не нужно допускать, чтобы количество арматуры и бетона, необходимое по условию поперечной трещиностойкости, превосходило соответствующие потребные материалы по условиям прочности, выносливости и жесткости.
Практически во всем диапазоне длин автодорожных пролетных строений при коэффициенте = 0,3 4-1,0 условие трещиностойкости определяет расход арматуры (г|)-<1).