Большие мосты

Для больших мостов класс нагрузки К= 11 независимо от категории дороги. Кроме того, капитальные мосты рассчитываются на колесную нагрузку НК-80. По ширине моста полосы нагрузки АК, а также нагрузка НК-80 располагаются в пределах проезжей части, устанавливаются зоны доверительных интервалов односторонней вероятностью Р = 0,977. Принимая за основу среднестатистическое значение предела выносливости, по той же методике, принятой для определения расчетных сопротивлений прочность, находят расчетное сопротивление на выносливость г.
Способность арматуры сопротивляться воздействию многократно повторяющейся нагрузки снижается с увеличением асимметрии изменения напряжений p = crmin/omax. Сварные соединения, являясь концентратором напряжений, также могут снизить усталостную прочность арматуры. Эти факторы в расчете арматуры на выносливость в железнодорожных мостах и отдельных мостах пути метрополитена учитываются при определении расчетных противлений арматурных сталей растяжению для ненапрягаемой и напрягаемой Rpf арматуры: систематические отклонения усилия натяжения от контролируемого значения, могут быть практически исключены на заводах и полигонах, изготавливающих мостовые железобетонные конструкции.