Балочные железобетонные пролетные строения

Укладка бетонной смеси, формирование изделий, извлечение готовой балки из опалубки сложной конфигурации также затруднены.
Многие из этих конструктивных и технологических недостатков устранимы, если перейти от двутаврового поперечного сечения балок с уширенным нижним поясом и сложной его конфигурацией к простейшему тавровому сечению. Это может быть достигнуто путем: 1) укрупнения арматурных пучков (до 48—56 проволок в каждом вместо применяемых 24 проволок); 2) резкого уменьшения бетона в нижней части балки, объем которого определяется условиями сопротивления бетона усилиям натяжения арматуры.
Расчетами была обследована серия пролетных строений под автомобильную дорогу в интервале длины 15—33 м. В этих конструкциях по сравнению с типовыми уровень предварительного обжатия снижен так, как это было сделано в опытной серии успешно эксплуатируемых пролетных строений с частичным обжатием.
Размеры поперечного сечения балок определяли исходя из возможности расположения крупных напрягаемых пучков (48-56 фоволок) и надежного восприятия сжимающих напряжений, создаваемых напрягаемой на стадиях изготовления арматурой и монтажа. Количество арматуры подобрано по условию прочности, а предварительное натяжение — по условию трещиностойкости.