Автодорожные мосты

В автодорожных мостах принимают в поперечном сечении пролетного строения как правило большее число балок. Относительную долю временной нагрузки, приходящуюся на каждую балку, принято называть коэффициентом поперечной установки. В таких мостах ребристые балки или коробчатые конструкции, объединенные между собой плитами или диафрагмами, представляют отчетливо пространственную систему. Для каждого элемента необходимо выбирать такое положение нагрузки на проезжей части, при котором силовое воздействие на этот элемент было бы максимальным.
В свою очередь, расчет каждой балки пролетного строения распадается на две части — расчет плиты проезжей части и главной балки. Как показал опыт проектирования, рациональные размеры плиты выявляются при расчете главной балки на восприятие изгибающих моментов, а армирование плиты — при расчете самой плиты. При этом плиту рассчитывают как самостоятельный элемент, работающий обычно на изгиб в поперечном направлении. Лучшее распределение материалов в поперечном сечении обеспечивается, если высота сжатой зоны в расчетах на прочность по модели предельного равновесия не выходит за пределы толщины плиты. Поэтому целесообразно сначала определить толщину плиты из расчета главной балки.